Испания не хочет, чтобы технологии попали в руки «дружественного России» правительства Виктора Орбана.
Испания заблокировала покупку Венгрией мадридской вагоностроительной компании Talgo — из опасений, что технологии попадут в руки дружественного России правительства Виктора Орбана, вместо того, чтобы работать на благо Украины помогая ей укрепить железнодорожное сообщение с ЕС. Об этом пишет Financial Times.
Высокопоставленный испанский чиновник сказал, что Мадрид наложил вето на заявку венгерского консорциума
Испания засекретила документы, объясняющие ее решение, «по соображениям „общественной безопасности и порядка“».
Испанский чиновник заявил, что Talgo обладает передовыми технологиями — известными как технология автоматической смены колеи — которые позволят поездам беспрепятственно перемещаться между украинскими железнодорожными путями и более узкими рельсами в соседних европейских странах.
«Этот момент сотрудничества с Украиной является одним из важнейших элементов процесса реконструкции страны и ее интеграции в Европу», — сказал чиновник.
Ширина железнодорожных путей на Украине составляет 1520 мм, что соответствует советским нормам, но стандарт для европейских рельсов — 1435 мм.
Технология переменной колеи была разработана в Испании, поскольку страна, что необычно, использует различную ширину колеи: наиболее распространенной является иберийская колея 1668 мм, но на севере есть узкая колея 1000 мм, в то время как скоростные поезда Испании ходят по стандартным европейским путям.
По данным компании Talgo, ее система переменной колеи «позволяет поезду адаптировать свою колею колес, двигаясь со скоростью около 15 км/ч и без необходимости останавливаться».