По одной из версий, перед полетом борт не был обработан спецсоставом.
На данный момент версия обледенение самолета рассматривается как главная причина крушения самолета под Тюменью.
Процедура обработки воздушного судна спецстоставом должна производиться на любом типе самолета при температуре от минус 5 до плюс 10 градусов по Цельсию, сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта в авиаотрасли.
По данным Гидрометцентра, на момент вылета
Обледенение самолета возможно, как правило, при мощной кучевой облачности. В этом случае на всех выступающих частях судна образуется так называемый «рыхлый» лед, он пористый и создает мощное сопротивление. В результате нарушается обтекание крыла, уменьшается подъемная сила и, соответственно, увеличивается масса самолета.
Однако, считает эксперт, одно обледенение самолета не могло спровоцировать катастрофу. Здесь, скорее всего, сыграли роль несколько факторов.
Сообщалось, что очевидцы видели дым, который валил из двигателя лайнера при падении. Если предположить, что у самолета отказал двигатель, то в этом случае экипаж мог попытаться вернуться в аэропорт вылета.
Но если у него была максимальная загрузка и заправка, то есть максимальный взлетный вес, и вдруг отказал один из двигателей, а самолет еще и попал в зону обледенения, то мощности одного двигателя, чтобы вытянуть машину, конечно же, не хватило.
То есть отказ двигателя и обледенение могли сыграть общую роковую роль. Сделать в данной ситуации уже ничего нельзя было, констатирует эксперт.
Самолет а