С сентября российские регионы могут столкнуться с нехваткой таксистов, поскольку три четверти из действующих водителей не выполнили новые требования для работы. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», направленное премьер-министру Михаилу Мишустину.
К 1 сентября таксисты должны оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Для этого им нужно получить разрешение на работу в такси. Однако сейчас, по оценке вышеупомянутой организации, это документ есть примерно у четверти водителей, в основном из Москвы.
Глава «Цифрового мира» Валерий Корнеев отметил, что в России, по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек. Из них примерно 1,5 млн — это самозанятые, остальные сотрудничают с таксопарками.
«По данным Минтранса, среди самозанятых водителей получила разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60% (в основном это москвичи), уточнил глава ассоциации. Таким образом, получается, что только 25% водителей сегодня имеют разрешение на работу в такси», — говорится в статье.
Как говорит Корнеев, водителям для получения разрешения на работу нужно, в частности, заполнять путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. «Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме, неясно: в РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия», — говорит глава ассоциации. Он добавил, что именно поэтому сейчас разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков.
Как говорят «Цифровом мире», на данный момент получается, что большая часть таксистов находится в серой зоне. С сентября сотрудники Госавтоинспекции получат право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП. У водителей в регионах этого документа, с высокой долей вероятности не будет. В «Цифровом мире» считают, что это может подтолкнуть водителей сменить работу, что может привести к дефициту таксистов.
В связи с этим ассоциация просит отложить вступление новых правил в силу.
В Минфине изданию заявили, что не поддерживают изменение сроков. В министерстве напомнили, что оформление вышеупомянутых полисов обеспечит повышение страховой защиты для пассажиров.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов заявил в беседе с изданием, что «столь малый процент готовности самозанятых (таксистов) к работе (по новым правилам) связан с сознательным пренебрежением к установленному порядку и выглядит как попытка шантажа властей угрозой дефицита таксистов». «Такое поведение не должно являться основанием для переноса вступления требований в силу, тем более что речь идет о повышении прозрачности рынка и безопасности пассажиров», — добавил эксперт.
Он отметил, что порядок получения разрешений на деятельность такси автоматизирован, документы подаются в электронном виде, а решения приниматься довольно оперативно.