Абоненты российских интернет-провайдеров начали разрывать договоры с ними из-за проблем с доступом к видеохостингу YouTube. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо ассоциации «Ростелесеть», которое было направлено на имя главы Минцифры Максута Шадаева и руководителя Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа.
Ассоциация, которая объединяет более 200 региональных операторов связи, пишет, что провайдеры столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». В связи с этим количество жалоб пользователей увеличилось «кратно», говорится в документе.
Президент «Ростелесетей» Олег Грищенко в беседе с «Коммерсантом» сообщил, что организация получила примерно от 100 провайдеров сообщения о недовольстве их клиентов.
Как говорит Грищенко, пользователи винят компании в том, что YouTube не работает через «домашнюю сеть». При этом через мобильную сеть доступ к сервису зачастую сохраняется, и граждане начинают думать, что виноват именно домашний провайдер, рассказал президент «Ростелесетей».
В статье также говорится, что похожее письмо отправила в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР). Она объединяет более 120 провайдеров.
В письме говорится, что замедление работы сервисов Google происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны». В связи с этим компании «массово теряют абонентскую базу», заявили в АМОР.
Глава ассоциации Дмитрий Галушко сообщил, что к ним поступило пока 35 обращений от операторов. За две недели число абонентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами его ассоциации
«Ростелесеть» в письме отмечает, что
Напомним, что «Ростелеком» 12 июля предупредил о возможных сбоях в работе YouTube в России. В компании объяснили это тем, что установленное в РФ оборудование американской компании не обновляется. Речь шла о серверах Global Cache, которые устанавливаются на сетях по всему миру для ускорения загрузки видео из Сети. После начала СВО Google перестала обновлять это оборудование.