Олимпийские игры стартовали в Париже 26 июля и уже обросли чередой скандалов и со спортсменами, и со зрителями, да и в целом со всеми, кто хоть как-то причастен к главному спортивному событию. Даже западные СМИ стали говорить о том, что явные организационные проблемы скрыть уже не получится.
На любительских кадрах из Олимпийской деревни в Париже, облетевших мир, — обладатель золотой медали по плаванию из Италии Томас Чеккон, спящий под скамейкой. Между соревнованиями спортсмены вынуждены отдыхать именно так. Уже много раз сборные со всего мира жаловались на слишком узкие картонные кровати, клопов в матрасах и на отсутствие кондиционеров в номерах. Европейские СМИ наперебой говорят: это организационный провал Франции.
Руфа Рамани, журналист First Sports: «Похоже, что атлетов в Париже испытывают на прочность чаще вне соревнований, чем на самих спортивных площадках. Но подождите, пока вы не услышите последнюю новость про спортсменку, которой стало плохо после заплыва в реке Сена. Бельгийская триатлонистка Клэр Мишель заболела после участия в соревнованиях по женскому триатлону».
Клэр Мишель сменила гостиничную кровать на больничную койку, так как у девушки подтвердили заражение кишечной палочкой. А сборная Бельгии отказалась от участия в соревнованиях. А триатлониста из Канады Тайлера Миславчука стошнило аж десять раз, пока он добрался до финиша. Сразу несколько спортсменов снялись с дистанции
Руфа Рамани: «Как могла река, где купание запрещено уже сто лет, так быстро стать кристально чистой? Несмотря на инвестиции Франции на сумму более миллиарда долларов, можно с уверенностью сказать, что купаться в Сене нельзя».
Продолжение получают и гендерные скандалы. Толерантность цветущего сада привела к тому, что трансгендер из Алжира дошел до финала в женском боксе. Иман Хелиф, урожденный мужчиной, победил всех соперниц. Что неудивительно. Спортсменки пытались апеллировать к судьям, мол, это явно не женщина.
Год назад представителя Алжира отстранили от чемпионата мира
Марк Адамс, представитель Международного Олимпийского комитета: «Тест на уровень тестостерона не является идеальным. Многие женщины могут иметь уровень тестостерона, который можно назвать мужским, и при этом оставаться женщинами. Раз в паспорте написано, что Иман Хелиф — женщина, значит, так и есть».
Алёна Август, политтехнолог: «На самом деле функция Международного Олимпийского комитета еще и в том, чтобы игры были честными, прозрачными. И чтобы каждый спортсмен мог здесь показать себя во всей красе. А для этого каждой команде должно быть комфортно, удобно и безопасно. Этого не случилось. Поэтому это один репутационный удар по МОК».
Родина шампанского и круассанов терпит убытки, уверены европейские журналисты. Олимпиада должна была принести миллиарды дохода, но на деле все наоборот. Предварительно, общий бюджет Игр уже превысил 8 млрд евро, а это в два раза больше цифры, которая озвучивалась изначально. Бизнес тоже недоволен. Центральные улицы города разделены заборами, пройти можно не везде, поэтому выручка у магазинов, отелей и кафе не оправдывает надежд.
На фоне неоправданно высоких цен на отели, питание, транспорт, билеты на спортивные и развлекательные мероприятия иностранные туристы отдают предпочтение альтернативным направлениям, что приводит к значительным потерям для французской туриндустрии.
За два дня до церемонии открытия Олимпиады министр внутренних дел Франции уверял, что преступность будет сведена «практически к нулю». Однако цифры говорят о другом. Число обвинений в употреблении наркотиков резко возросло на 42%, к чему стоит добавить новый виток мошенничеств, ограблений и изнасилований. Полицейское подкрепление из 40 стран мира явно не справляется.