В России могут запретить рекламу на ресурсах организаций, признанных нежелательными. Соответствующий документ внесли в Госдуму.
В Думу внесли законопроект о запрете на размещение рекламы у организаций, чья деятельность признана нежелательной в России.
Авторы документа (среди которых Александр Хинштейн и Андрей Клишас) считают, что зачастую владельцы ресурсов таких организаций получают рекламные доходы, не являясь налоговыми резидентами России и продолжают вести «провокационную деятельность и недоброжелательные действия» в отношении нашей страны. Законодатели приводят в пример Instagram и Facebook, которые принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной.
Благодаря доходам от рекламы владельцы подобных ресурсов могут создавать новый контент, направленный против Москвы, отмечают авторы инициативы. Документ закроет эту лазейку.
Сейчас в России нежелательными считаются 167 неправительственных организаций. Среди них есть как западные правозащитные НКО, так и СМИ. Сотрудничество с ними или их финансирование может привести к уголовной ответственности, максимальное наказание по статье 284.1 — шесть лет тюрьмы.
По материалам: ТАСС