Центральные банки богатых стран планируют последовать примеру развивающихся экономик и увеличить запасы драгметаллов.
Рекордная доля центральных банков намерена увеличить свои золотые резервы в течение следующих 12 месяцев
По данным ежегодного опроса, проводимого Всемирным золотым советом (WGC), почти 60% центральных банков богатых стран считают, что доля золота в мировых резервах вырастет в ближайшие пять лет, по сравнению с 38% респондентов в прошлом году.
Около 13% стран с развитой экономикой планируют увеличить свои запасы золота в следующем году, по сравнению с примерно 8% в прошлом году. Это самый высокий показатель за время проведения исследований.
При этом все больше стран с развитой экономикой — 56% по сравнению с 46% в прошлом году — также считают, что доля доллара в мировых резервах упадет в течение следующих 5 лет. Среди центральных банков развивающихся стран эту точку зрения разделяют 64%.
Спрос на золото, который возникает несмотря на резкий рост цен на желтый металл в этом году, показывает, что центральные банки стремятся диверсифицироваться за счет альтернативных валют и активов, особенно после того, как США превратили свою валюту в оружие против России — пишет Financial Times.
Основными причинами, по которым центральные банки вкладываются в золото, являются его долгосрочная ценность, эффективность во время кризиса и возможнось диверсифицировать активы.
По данным WGC, центральные банки добавили более 1000 тонн золота в свои резервы как в 2022, так и в 2023 году. Санкции США в отношении российских долларовых активов вызвали ажиотажный спрос на золото среди незападных ЦБ — ведь стоимость слитков не зависит от
Рекордные покупки стали движущим фактором удорожания роста золота почти до $1450 за тройскую унцию в прошлом месяце. Это на 42% больше, чем в октябре, когда начался конфликт между Израилем и ХАМАС.
Согласно исследованию МВФ, проведенному в этом месяце, доля доллара в мировых валютных резервах (без учета золота) упала с более чем 70% в 2000 году до 55% в прошлом году. По данным WGC, с учетом золота доля доллара упала ниже половины.
Хотя китайский юань добился определенных успехов в качестве резервной валюты, неопределенность, нависшая над экономикой страны, привела к тому, что процент центральных банков, ожидающих, что он увеличит свою долю в мировых резервах, упал с 79% в прошлом году до 59% в этом году.