«Роснано» может столкнуться с риском банкротства, если не получит дополнительного финансирования для расчетов с кредиторами. Об этом говорится в отчете группы.
«Роснано» впервые предупредило о риске банкротства в октябре 2023 года. Компания заявляла о невозможности самостоятельно исполнить обязательства по долгам и необходимости госфинансирования.
В апреле «Роснано» сообщило, что компания и банки-кредиторы — Совкомбанк, Промсвязьбанк, банки «Санкт-Петербург», «Ак Барс» и «Россия» — подпишут соглашения о досрочном погашении долга с 20% дисконтом. Это, как заявили в компании, позволит «Роснано» сократить потребность в восстановлении отложенной ликвидности примерно на 21 миллиард рублей, досрочно погасив почти весь «исторический» долг.
«В результате переговоров с банками-кредиторами удалось достичь устраивающих все стороны договоренностей о досрочном исполнении обязательств с дисконтом. Однако их реализация зависит от решений правительства РФ, которые до настоящего времени не приняты. Компания исходит из того, что в ближайшее время необходимые решения будут приняты, и исторический долг будет полностью урегулирован, что позволит „Роснано“ продолжить деятельность в соответствии с утвержденной Стратегией до 2030 года», — говорится в документе.
В Роснано отметили, что в настоящее время представители акционера (государства) «дорабатывают окончательные решения».
В конце 2021 года «Роснано» столкнулась с угрозой дефолта. Компания признала, что ее финансовая модель «требует корректировок», и сообщила о переговорах с кредиторами о реструктуризации долгов. Однако тогда госкомпания все же смогла избежать неисполнения обязательств.
В апреле 2022 года руководитель «Роснано» Сергей Куликов написал генпрокурору Игорю Краснову письмо с просьбой проверить работу компании в 2010–2020 годах, когда ее возглавлял Анатолий Чубайс. Куликов указал в письме, что к концу 2020 года долг «Роснано» составлял свыше 146 млрд рублей, а расходы на обслуживание компании в 2020–2021 годах достигли 126 млрд рублей. В 2016 году ее обязательства превысили стоимость активов, поэтому стала очевидной «имущественная недостаточность» компании и «проявились признаки несостоятельности».
По материалам: ТАСС«Интерфакс»