Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что у российских компаний большой потенциал роста производства непродовольственных потребительских товаров.
В ходе своего выступления на форуме «Неделя российского ритейла», Алиханов напомнил, что с 2014 года в России стал применяться «взвешенный протекционизм» в отношении продуктов питания, а это привело к положительному эффекту — доля отечественной продовольственной продукции на внутреннем рынке теперь составляет около 80%.
Теперь наша задача еще более амбициозная, потому что непродовольственный сектор больше, номенклатура там сложнее и интереснее. Поэтому сейчасгде-то половина оборота непродовольственного у нас это импорт. Это примерно 10 трлн рублей, то есть объем рынка гигантский, и это большой простор для инвестиций, для развития собственного производства.
Уверен, что эту широкую номенклатуру непродовольственных потребительских товаров мы в состоянии производить. Тем более, что по целому ряду направлений у нас серьезно недозагружены мощности, если говорить, например, про косметику, парфюмерию, такие сегменты, там вобщем-то загрузка на разных заводах от 40% до 60%, то есть, есть куда расти.
Алиханов также отметил необходимость принятия закона об
Мы здесь не занимаемся, не преследуем цели затягивания гаек. Мы всегда в части торговли выступали против избыточногокакого-то регулирования. Поэтому главная задача для нас — прозрачные правила игры, балансировка взаимоотношений. Понятно, что рыночный сила очень различается у маркетплейсов, у которых она очень высокая, и у небольших производителей и продавцов, которые обладают неизмеримо меньшей рыночной силой.