Финский минтранс допускает переход железных дорого с российского на европейский стандарт.
Министерство транспорта и связи Финляндии изучает вопрос о переводе железнодорожной колеи с российского стандарта 1 520 мм на европейский — 1 435 мм. Об этом заявила глава министерства Лулу Ранне.
«Мы проведем исследование сроков, технологий и стоимости поэтапного перехода на этот европейский уровень железных дорог», — сказала она на пресс- конференции заседания групп транспортного планирования НАТО, которое во вторник началось в Тампере.
По мнению Ранне, переход на европейскую колею будет важен с точки зрения безопасности поставок, а также окажет положительное влияние на Финляндию.
Еврокомиссия предложила в 2022 году Финляндии построить новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом 1 435 мм, тогда министерство транспорта пришло к выводу, что это не выгодно экономически, так как расходы на проект значительно больше извлекаемой пользы.
«Тогда был сделан вывод, что сейчас не время для этого, да и денег тоже нет. Но за пару лет мир сильно изменился», — считает Ранне.
Однако ряд финских политиков и
На севере Финляндии уже есть короткая линия с европейской колеей, которая пересекает границу с Швецией, но маршрут для перевозки по ней грузов из остальной Европы удлиняется более чем на тысячу километров, что приведет к значительным затратам на электроэнергию. К тому же, большинство финннов живут в южных частях страны.
В настоящее время в Финляндии нет оборудования под европйескую колею, поэтому потребуются новые локомотивы и вагоны. Однако в Европе существует большой рынок лизинга, поэтому найти подходящее оборудование не составит особой сложности. Финские железнодорожные операторы в настоящее время используют локомотивы, построенные в ряде европейских стран, а также в бывшем Советском Союзе.
До начала СВО в Финляндию из России шло много железнодорожных грузов — в том числе нефть и древесина из российских лесов для финских деревообрабатывающих и бумажных заводов. Сейчас эти перевозки сейчас не осуществляется по железной дороге, поскольку Финляндия закрыла железнодорожные линии через границу.
«Русский стандарт» колеи был утвержден на территории Российской империи еще в XIX веке, когда Финляндия входила в ее состав в качестве Великого княжества Финляндского.