Россия предлагает равные условия для работы всех готовых к последовательной локализации автопроизводителей как российских, так и иностранных, включая китайские автоконцерны.
Об этом заявил первый
Мы сегодня договорились о правилах и постепенной локализации и автокомпонентов, и локализации самих автомобильных платформ. Поэтому правила у нас для всех единые.
При этом основное требование — постепенная локализация сборочных производств и выпуск компонентов. Мантуров отметил, что такая договоренность с китайскими компаниями достигнута.
Он напомнил, что уровень локализации в автопроме оценивается с помощью балльной системы и стратегия развития автомобильной российской промышленности предполагает постепенное увеличение требований к количеству этих баллов.
Это в стратегии автопрома прописано: балльная система и наращивание баллов, прежде всего, по отношению к автопроизводителям. А автопроизводитель может быть и зарубежный, и российский. Поэтому, если российский автопроизводитель, который приобрел производственную площадку, рассчитывает, что сохранит производство, но не будет ежегодно наращивать локализацию, то, собственно, никакой господдержки не получит.
«Мы рады сотрудничеству с китайским автопромом, потому что в определенный момент, когда западные мейджоры, которые создавали годами свои локализованные производства, причем высоко локализованные производства: по некоторым моделям до 80%, — в одночасье исчезли, то наши китайские партнеры нас поддержали», — заявил Мантуров.
При этом генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил в интервью РБК, что число китайских машин на российском рынке следует ограничить.
«Здесь все равно ограничения
Также он отметил, что восточные партнеры «с одной стороны, и хотят работать:
По данным на начало 2024 года, китайские автомобили заняли 61% российского рынка новых автомобилей. Наиболее популярными марками стали Geely (с долей в 28% от всех покупок китайских кроссоверов), Chery (18%), Changan (13%), Haval (12%) и Lifan (6%).
По материалам: «Интерфакс»