Mercedes-Benz Group AG отказывается от амбициозных целей в области электромобилей, поскольку снижение продаж подталкивает производителя автомобилей класса люкс к использованию проверенных двигателей внутреннего сгорания в обозримом будущем . «Трансформация может занять больше времени, чем ожидалось», — говорится в отчете, который генеральный директор Ола Каллениус подготовил для сегодняшнего ежегодного общего собрания акционеров — с текстом ознакомилось агентство Bloomberg.
Ранее планировалось, что Mercedes подностью перейдет на электромобили до 2030-го. Но теперь Каллениус говорит, что при наличии спроса компания будет производить автомобили с с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили в течение всего следующего десятилетия.
Смена стратегии последовала после того, как заказы на дорогие электрические модели, такие как седаны EQS и EQE, не оправдали ожиданий. Маржа компании упала до 9% в первом квартале, что является самым низким показателем за более чем два года.
Mercedes — не единственный автопроизводитель, который несет убытки из-за снижения спроса на электромобили, поскольку правительства прекращают их субсидировать, а недостаточно развитая зарядная инфраструктура отпугивает покупателей.
Mecedes и без того отстает от конкурентов в области перехода на электромобили в сегменте «люкс». В первом квартале поставки электромобилей Mercedes упали на 8%, в то время как BMW продемонстрировала рост продаж полностью электрических автомобилей на 41%.
Новые скромные цели сильно отличаются от тех, что были два года назад, когда Каллениус представил в Монако свой план сосредоточить усилия на автомобилях высокого класса, он получил название «Экономика желания». Тогда у автопроизводителя был избыток заказов после многих лет сбоев в цепочках поставок, вызванных пандемией.
Тогда была поставлена задача увеличить продажи самых дорогих автомобилей — моделей AMG Performance, линейки Maybach, внедорожника G-Wagon и EQS — на целых 60% к 2026 году и поднять операционную рентабельность примерно до 14%. Однако в прошлом году доходность автопроизводства упала до 12,6%, и Mercedes уже предупредил, что в этом году рентабельность снизится еще больше.
Большие автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему приносят автопроизводителям наибольшую прибыль. В число тех, кто может похвастаться самой высокой прибылью, входят производители спортивных автомобилей Ferrari NV и Porsche AG. А поскольку Китай продолжит продажи новых двигателей внутреннего сгорания до 2060 года, производители автомобилей класса люкс по-прежнему видят потенциал для своей бензиновой продукции на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Что касается Mercedes и BMW, то более 90% топовых автомобилей S-класса и BMW 7-й серии в Китае по-прежнему заказываются с двигателями внутреннего сгорания, сообщили менеджеры на автомобильной выставке в Пекине в апреле. Между тем, даже резкое снижение цен в Китае не смогло стимулировать спрос на EQS, электрического брата автомобилей S-класса.