В марте на российском рынке зафиксировали рекордный объем выручки за новые легковые автомобили.
В прошлом месяце россияне потратили 496,2 млрд руб. на покупку новых легковых автомобилей. Всего купили 146,5 тыс. машин, что является максимальным результатом с мая 2021 года. Об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные банка «Открытие» и «Автостата».
Сумма достигла рекордных значений в том числе
Доля автомобилей массового сегмента в марте этого года составила 67,6% (127,4 тыс. на 335,3 млрд руб.), премиального — 32,4% (19,1 тыс. на 160,9 млрд руб.).
Премиальный сегмент растет за счет китайских автопроизводителей, тогда как параллельный импорт привычных для российского рынка европейских премиальных марок довольно скудный.
В штуках доля премиальных машин растет месяц к месяцу: в феврале она достигла 13,1% продаж против 12,3% в январе. До февраля 2022 года на премиальные марки приходилось 10% всех продаж российского авторынка.
Всплеск продаж эксперты объясняют тем, что россияне старались успеть приобрести автомобили до 1 апреля, когда менялись правила уплаты утильсбора при ввозе автомобилей из ЕАЭС.
Больше всего в марте россияне потратили на китайские марки. Их доля составляет 62,2% (308,5 млрд руб.) против 45,8% годом ранее, в штуках — 57,4% (84,1 тыс.). Второе место по затратам заняли европейские машины, которые официально в РФ не представлены, но поставляются посредством параллельного импорта: 12,4% (61,6 млрд руб.) и 3,6% в штуках (4,8 тыс.).
На отечественные модели пришлось 11,6% авторынка в деньгах (57,5 млрд руб.) и 29,9% в штуках (43,8 тыс.).