Маркетплейсы просят Минпромторг и Генпрокуратуру разобраться с недобросовестными покупателями, которые преднамеренно портят технику, а затем отсуживают компенсации.
Ассоциация компаний
Представители бизнеса указали на сотни судебных дел, которые сейчас находятся на рассмотрении и отметили, что только за 2023 год сумма исковых требований к ритейлерам по таким делам превысила 1 млрд руб.
В письме говорится, что недобросовестные покупатели намеренно выводят из строя технику, а затем предъявляют претензии по гарантии, при этом ссылаясь на «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре». В ассоциации утверждают, что только за
«Для решения проблемы необходимо в том числе изменить закон о защите прав потребителей и установить четкую регламентацию статуса экспертов. Список предложений уже готовится участниками рынка»,- прокомментировали ситуацию в
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что исправить ситуацию поможет изменение законодательства, регулирующего деятельность независимых экспертов. «Сейчас нет жестких требований к эксперту, его квалификации, методике работы и оборудованию, а их появление может решить проблему», — отметил Павлов.
Раньше иски подавались в том числе к поставщикам техники, но после их ухода из России мошенники переключились на ритейлеров, которые вынуждены закладывать эти издержки в стоимость товаров.
«Судебная практика в конкретных регионах такова, что суды встают фактически на сторону
Партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отмечает, что «потребительский экстремизм обсуждается уже длительное время, и пока неясно, какие именно решения проблемы видят ритейлеры, но не факт, что они будут приняты и реализованы».