«АвтоВАЗ» будет вынужден сократить производство, если не вернуть льготный лизинг легковых автомобилей.
«АвтоВАЗ» просит власти вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в госпрограмму льготного лизинга. Письмо на этот счет президент компании Максим Соколов направил главе Минпромторга РФ Денису Мантурову, сообщил «Интерфаксу» источник, ознакомившийся с документом.
Соколов напоминает, что «АвтоВАЗ» планирует в 2024 году продать 511 тыс. автомобилей, но это возможно при использовании механизмов стимулирования спроса. При этом льготное автокредитование действует только для ограниченного круга категорий граждан.
Исключение легковых машин и LCV из госпрограммы льготного лизинга может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц в этом году, предупреждает Соколов. В связи с этим «АвтоВАЗ» будет вынужден либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.
Соколов считает, что в льготном лизинге особенно сильно нуждается отрасль такси для обновления своих парков: потребность оценивается минимум в
Сворачивание программ льготного лизинга произошло в феврале. Минпромторг исключил оттуда весь легковой и легкий коммерческий транспорт из программы льготного лизинга для экономии бюджета. Теперь с господдержкой можно приобрести только пассажирские версии «Газелей» или моделей «Соллерса», обычные автобусы, а также электромобили и тягачи КамАЗа.
Как ранее сообщал «Коммерсант», изменения были приняты, чтобы растянуть имеющийся объем бюджетных средств на более длительный срок. Один из источников газеты полагает, что средств не хватало на исполнение поручений по обновлению парков автобусов и росту продаж электротранспорта, поэтому финансирование сконцентрировали на этих сегментах. Бюджет льготного автолизинга в 2024 году — 2 млрд руб. Такая же сумма была выделена год назад, но летом 2023 года бюджет был увеличен на 7,8 млрд руб. после повышения утильсбора.
По материалам: «Интерфакс»