Продажи электромобилей Tesla в первом квартале оказались заметно хуже прогнозов аналитиков.
Продажи электромобилей Tesla в годовом выражении упали впервые с 2020 года — на 8,5%. В
«Снижение объемов было частично связано с ранним этапом наращивания производства обновленной модели 3 на нашем заводе во Фримонте, а также с закрытием завода
Данные о сокращении поставок появились на фоне слабого спроса на электромобили, высоких процентных ставок, серии судебных исков против технологий Tesla и скандалов вокруг ее генерального директора Илона Маска. Маск предупредил во время январского отчета, что Tesla в этом году столкнется с «заметно более низкими темпами роста», поскольку компания инвестирует в автомобиль следующего поколения, который планирует начать производить в 2025 году. Производитель электромобилей снижал цены на протяжении всего 2023 года, чтобы поддержать спрос, но этого было недостаточно, чтобы справиться с проблемами.
Как отмечает Карл Брауэр, исполнительный аналитик автомобильной исследовательской компании ISeeCars.com, у Маска «никогда не было проблем со спросом, но за последний год с лишним появились признаки того, что он производит больше автомобилей, чем хочет рынок».
По словам Дэниела Айвза, технического аналитика Wedbush Securities, первый квартал был «кошмарным» для Tesla, поскольку автомобильный производитель столкнулся с «идеальным штормом» возросшей конкуренции со стороны Китая, снижением спроса на общем рынке электромобилей и пожаром на заводе в Берлине.
Компания также сталкивается с повышенным вниманием со стороны регуляторов