Реклама финансовых услуг должна будет содержать «охлаждающие» фразы, чтобы потребители трезво оценивали свои возможности.
Банки и МФО хотят обязать использовать «охлаждающие фразы» в рекламе — пишут «Ведомости». Поправки в закон «О рекламе» разработали ФАС совместно с Ассоциацией банков России и Ассоциацией коммуникационных агентств России.
Согласно поправкам, любая реклама финансовых продуктов должна содержать фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». При размещении такой рекламы на ТВ или в кино и видеоматериалах, эта фраза должна быть показана не менее 5 секунд и занимать не менее 7% площади экрана, на радио — прозвучать не менее 5 секунд, а в других
Если имеются условия, влияющие на полную стоимости кредита (ПСК), рекламодатели будут указывать ссылку на раздел
Как отмечает председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, уточнения в части дисклеймеров необходимы, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу. Председатель комитета по экономической политике Максим Топилин подчеркнул, что законопроект могут внести в нижнюю палату парламента уже через