С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Теперь недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в утилизационном сборе. Корректность расчета этого сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба, руководствуясь средней стоимостью автомобиля, которую Минпромторг опубликует в специальном перечне.
Кроме того, теперь при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем, процедура таможенного оформления должна в обязательном порядке проводиться на территории России. Нововведение относится как к физическим, так и юридическим лицам.
Новые правила могут увеличить стоимость ввозимых через ЕАЭС авто на
Ожидается, что цены на новые и подержанные авто в результате этих изменений вырастут минимум на10–20 %. С другой стороны, для покупателей это будет понятное ценообразование — не будет ситуаций, когда владелец приобретает машину в другой стране, а уже в России ей аннулируют ПТС.
Правительство разработало новые правила, чтобы закрыть лазейку для серого импорта авто и исключить ситуацию, при которой, владельцы растаможенных в странах ЕАЭС машин, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме.
В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 году через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат».