ГОСТ для квест-комнат для взрослых может появиться в России, Росстандарт поддержал такую инициативу, сообщил РИА Новости сенатор Айрат Гибатдинов со ссылкой на ответ ведомства.
С 1 марта в России уже действуют госстандарты для детских квест-комнат. Стандарт устанавливает требования к опасным элементам. В частности, речь идет о запрете на использование высокотоксичных материалов, взрывчатых веществ, огнестрельного и пневматического оружия. Также внимание уделено требованиям к движущимся механизмам, кабелям и розеткам, вентиляции, системе дымоудаления и крепежным изделиям (гвозди, болты).
Кроме того, ГОСТом утверждены требования к взаимодействию между актерами и участниками. Так, уровень физического воздействия на участника квеста должен быть ограничен следующими действиями актеров: дотрагиваться до участника квеста без причинения физической боли, когда тот находится в статичном состоянии; вести участника квеста за руку; аккуратно повалить участника квеста на мягкую поверхность. При этом контакт допустим только в случае, если после него не остается никаких следов на теле участника квеста и он не приводит к повреждению одежды, а также к болевым ощущениям участника квеста.
Также у детских квестов есть классификация — по возрасту, количеству участников, сюжету, сложности и уровню эмоций (веселый — страшный).
По словам сенатора Гибатдинова, в первую очередь для взрослых можно было бы ввести определение возрастных рамок: например, 18–55 лет и старше 55 лет. Также как и с детскими квестами, необходимо регламентировать физическое взаимодействие актеров с игроками и обеспечить видеозапись всех игровых комнат с целью обеспечения безопасности и контроля мероприятия.
Гибатдинов отмечает: важно, что организатор должен нести ответственность за полученные пользователем травмы.
Сенатор также добавил, что в случае хоррор-квестов требования к помещениям должны быть строже. Такие квесты чаще всего проводятся в темной атмосфере — поэтому помещения не должны иметь штырей и острых углов. Также необходимо ограничить тематику квеста, не должно быть симуляции пыток или причинения любых физических повреждения даже в игровой форме.
Игры такого типа возникли из идеи перенести в реальность браузерный квест типа escape the room, которые были популярны в начале 2000-х гг.
Эскейп-рум — это интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет.
В России жанр квест-комнат впервые появился в 2012 году в Екатеринбурге: «Улитка. Квеструм» открыла локации в стиле эскейп «Начало» (классика) и «Палата №6» (хоррор). Квесты этого типа получили развитие в 2014 году благодаря компании «Клаустрофобия», открывшей две игровые комнаты в Москве.
По материалам: РИА Новости