В Ивановской области несколько населенных пунктов оказались на грани экологической катастрофы. Местные жители пожаловались на работу текстильной фабрики. По их словам, предприятие функционирует без очистных сооружений и сливает краску в водоемы. Под угрозой здоровье людей, так как из кранов течет вода, которая непригодна для питья и бытовых нужд.
В городе с говорящим названием Родники действительно забили родники. Вот только вода в них на тот момент была темной и вязкой. Грязные ручьи рядом с предприятием, где красят текстиль, местные жители снимали еще прошлым летом, но на качество питьевой воды в квартирах та часть жителей города, что получает воду местного водохранилища, жалуется и сейчас.
Алевтина Рудницкая, жительница города Родники: «Маслянистый вот такой осадочек. Он присутствует всегда с тех пор, как вода вот стала такой».
Мама пятимесячного Филиппа уверена, что кожа сына болезненно реагирует на воду
Ксения Фокеева, жительница города Родники: «После контакта с водой у ребенка начинается сыпь, как только я вытаскиваю сына из воды, минут через 10 все высыпания пропадают без применения каких либо препаратов».
Качество воды в водохранилище с прорывами на производстве власти города никак не связывают.
Александр Пахолков, глава муниципального образования: «Зима достаточно холодная. Лед промерз, образовался большой слой льда, который на себя взял чистую воду. Лед не берет грязь никакую».
Между Шевригинским водохранилищем и предприятием, где были прорывы, по прямой почти 10 километров и несколько населенных пунктов, но ближайшие — это деревни Болтино и
Светлана Виноградова, жительница деревни Болтино: «Заглядываешь в колодец, а
Андрей Волков, генеральный директор управляющей компании индустриального парка «Родники»: «У предприятия аварийные сбросы были, да. Констатировали мы несколько фактов. Два, три четыре,
Алёна Тихомирова, местная жительница: «В день было по 14 прорывов. Вы понимаете, текла густая синяя краска, она растекалась по всем участкам».
Там же, где были сбросы, берут начало два ручья. Они потом соединяются и впадают в водохранилище. По словам местных жителей, окрашенная вода течет с фабрики, и по канаве идет к деревне
Предприятие по покраске тканей находится на территории индустриального парка. Именно парк и предоставляет своему резиденту и площади, и коммуникации. Директор индустриального парка должен был остановить производство, но по
Андрей Волков: «Вложили 4 миллиарда рублей, построили крупнейшее предприятие в России, в принципе, началась история отдачи кредита. Если бы я его остановил, то тут бы получился некий коллапс, прекратило бы работу предприятие. Если их остановить на месяц, это для них это смерти подобно».
В итоге коллапс случился и на очистных на другой окраине города. Стоки с предприятия по подземному коллектору поступают именно сюда.
Андрей Волков: «Как долго сбрасывалась вода?
Есть в этой истории и уголовное дело. Суд назначил штраф в размере 250 тысяч рублей. Городу в итоге выделили 740 миллионов рублей из бюджета, идет реконструкция всех очистных сооружений, но вода при сбросах все равно пока черная. Росприроднадзор официально до ноября 2024 года разрешил сбросы загрязняющих веществ: нефть и нефтепродукты с превышением в 30 раз, ион аммония, который накапливается в воде при растворении аммиака, в 30 раз, показатель БПК (один из главных индикаторов загрязненности водоемов) может превышать ному в 32 раза.