Bloomberg провел раследование и выяснил, что интернет-терминалы Starlink регулярно попадают «не в те руки» их с легкостью можно купить на черном рынке. И пользуются популярностью в странах, где официально не продаются.
Спутники Starlink стали одним из самых успешных проектов Илона Маска. На орбите находятся уже тысячи аппаратов, которые предоставляют связь во многих уголках планеты. Однако далеко не во всех странах мира терминалы можно приобрести легально — с некоторыми странами отказывается торговать сама американская компания, в других власти не дают своего разрешения.
Тем не менее, Starlink появляется даже там, где, по закону, быть не может. Например, в Венесуэле, против которой введены многочисленные санкции. Или в Судане — на примере страны, где продолжаются боевые действия между правительственными войсками и военизированными формированиями, аАгентство рассказывает, какой путь техника проходит на черном рынке. Схема предельно проста — купленные терминалы вполне легально активируют в Дубае, потом на самолете отправляют в Уганду, а уже оттуда по суше перевозят конечным покупателям в Судан.
В SpaceX, которая и запускает спутники Starlink, заявили, что если получат информацию о том, что терминал используется незаконно, то расследуют эту претензию и деактивируют терминал при необходимости. Впрочем, пользователи заявляют, что даже заблокированный терминал можно «починить»: в частности, африканцы рассказывают, что терминалы возможно перерегистрировать в Малави.
У Илона Маска большие планы на Starlink — группировку спутников миллиардер хочет увеличить с тысяч до десятков тысяч. По его словам, эти аппараты в перспективе будут приносить до $30 млрд в год.