32% россиян готовы приобрести китайский автомобиль, 20% респондентов хорошо знакомы с китайским автопромом.
32% респондентов готовы приобрести китайские автомобили — таковы результаты опроса 80 тыс.
Машина китайского бренда есть уже у каждого десятого опрошенного (11%), а 55% отметили, что такими авто владеют их знакомые. При этом 70% респондентов имеют автомобили иных марок.
Также россияне рассказали, что считают плюсами и минусами китайских автомобилей. Главным преимуществом они назвали разнообразие модельного ряда (30%), а также соотношение цены и качества (28%). Кроме того, многие оценили оснащенность автомобилей (16%), их дизайн и комфорт (14%).
Однако более четверти (26%) респондентов считают стоимость этих машин не соответствующей заявленной цене. Также опрошенные сомневаются в качестве отдельных деталей, например, подвески или мотора (24%). Некоторые также называют среди минусов то, что на российском рынке недостаточно деталей для ремонта (14%).
В январе 2024 года на долю китайцев приходилось 60% продаж новых легковых автомобилей в России. За российскими марками был 31%. При этом за год доля китайский авто увеличилась вдвое.
По данным «Автостата», в январе лидером рынка оставалась отечественная Lada, доля которой опустилась ниже отметки в 28% (год назад она составляла 39%). За первый месяц 2024 года было продано 22 289 новых легковых автомобилей этой марки. Второе место и лидерство среди иномарок принадлежит китайскому бренду Haval, продукция которого в январе разошлась тиражом в 9 620 машин. Далее следуют еще семь марок из КНР — Geely (8 998 шт.), Chery (8 801 шт.), Changan (4 893 шт.), EXEED (2 758 шт.), OMODA (2 668 шт.), Lixiang (1 741 шт.) и TANK (1 733 шт.). Замыкает
В этом году китайские производители намерены продать россиянам почти 1,2 млн автомобилей, показал опрос дистрибьюторов, дилеров и производителей. Больше других планируют реализовать Chery, Changan и Haval. По оптимистичному прогнозу «Автостата», продажи всех легковых машин в России в следующем году составят 1,48 млн штук.