Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков.
Московским водителям нужно повременить с заменой резины, поскольку погода еще может подвести, сказал НТВ заместитель главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков. Он напомнил, что шинные производители рекомендуют переобувать машину, когда среднесуточная температура перешагивает через +
Никита Гудков: «Сейчас еще есть опасность сохранения гололедицы и так называемого черного льда (в тени, ночью). Поэтому нужно иметь запас времени».
Сориентироваться помогут два совета.
Никита Гудков: «Но неожиданности могут быть и в Москве — вплоть до мая условно возможны морозы, снегопады. Поэтому нет однозначного ответа на вопрос: „Когда мне переобуть свою машину?“. Это такая логическая задача для каждого водителя».
Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре.
Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. При температуре +
Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину. Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины».
Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб. По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а
Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно.
Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. км проехать, а летом — всего 30 тыс. Переплатите таким образом».
На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних.