Частный вертолет Bell-407 собираются поднимать из Волги, о начале операции рассказал корреспондент «Интерфакса». Потерпевший крушение вертолет будут тянуть тросами — ими прямо под водой обвязали судно. Тянет всю конструкцию вертолет МЧС. Кроме того, для подъема планируют привлечь еще три единицы техники: два тягача и один погрузчик.
В тоже время корреспондент РИА Новости сообщает, что спасатели отложили на некоторое время операцию из-за сложностей.
Шалва Гугулашвили, заместитель начальника главного управления МЧС России по Нижегородской области: «Сложность в том, что вертолет лежит, если можно так сказать, „вверх ногами“ на глубине 10 метров. Его корпус деформирован. Его удалось заякорить. Если сорвется крепление, вертолет уйдет на дно, а течение здесь сильное».
Как рассказали спасатели, они видели, что у пострадавшей машины отвалился винт и часть задней балки.
Bell-407 принадлежал компании «Авиация общего назначения» и совершал перелет из Московской области в Нижний Новгород, напоминает НТВ.Ru. Во время захода на посадку задел лопастями провода ЛЭП, развалился надвое и упал в Волгу. В полынье, в десятках метров от берега, остались видны только две лыжи вертолета. Спасатели уже извлекли из воды тело пилота. По данным МЧС, больше на борту никого не было
Среди версий крушения вертолета
Bell-407, помимо
ошибки пилота при полете на предельно низкой высоте, называют сильный
порыв ветра. А на одном из форумов по авиации пользователи, обсуждая трагедию, говорят, что сегодня провода ЛЭП, которыми пересечена Волга, были особенно не заметны
из-за плохой погоды.
«Вообще-то у нас в том районе, у Гребного канала, довольно открытая местность, на правом берегу Волги начинается склон… Видимо, на фоне серого неба, снегопада (с утра был) и засыпанной снегом же поверхности льда на Волге пилот и вправду не заметил провода ЛЭП, они пересекают Волгу», — написал один из пользователей форума.
Другой собеседник отвечает ему, что это уже не первая подобная трагедия. Например, после крушения вертолета ВС RA-1005G 15 августа 2011 года авиационная комиссия собиралась выйти с предложением о применении «визуальных средств» для маркировки линий электропередач — размещать шары контрастной окраски и с подсветкой в ночное время.
«В Европе на проводах ЛЭП висят оранжевые шары для заметности. И вертолеты шныряют непрерывно», — подтверждает другой пользователь.
Погибший пилот Игорь Севбо был опытным летчиком с более чем 3000 часами налета. Многие отзываются о нем как об одном из «лучших и аккуратнейших инструкторов на легких вертолетах».