Аналитики рассказали о главных проблемах, которые возникают у россиян при ремонте европейских автомобилей.
Починить в России европейский автомобиль сегмента
Количество молодых «европейцев» на российском рынке продолжает сокращаться. Официальных поставок из Европы практически нет, рассказал гендиректор аналитического агентства «Индекс» Виталий Кравец. Дилеры, по словам специалиста, весь последний год распродают остатки со складов.
Виталий Кравец: «Завозить на самом деле экономически не очень выгодно. Физлица, которые занимаются импортом этих авто, не выдерживают конкуренцию с другими профессиональными игроками».
«Европейцев»
Павел Лунин, директор по развитию «Индекса»: «Закупить эти запчасти в стране происхождения сложно, так как существует понятие квот. Нельзя просто прийти на склад „Мерседесов“ в Германии и сказать: „Продайте мне 10 тыс. валов“. Начнут спрашивать, для чего, где будете продавать и так далее».
По словам собеседника НТВ, участники российского рынка наладили поставки недостающих комплектующих через дружественные страны, но
Павел Лунин: «Найти электронный блок управления двигателем на свежий „Мерседес“ — это то еще приключение что по деньгам, что по срокам. Вообще есть небольшой шанс, что его не привезут».
Стекло с подогревом, проекцией и датчиками — его можно ждать несколько месяцев, а стоить оно будет как новая иномарка.
Официальные концерны BMW, Audi и Mercedes в прошлом году ограничили российским дилерам доступ к своему программному обеспечению. По этой причине в РФ стали недоступны некоторые функции бортового ПО. Иногда специалисты это могут исправить. В других случаях остается радоваться, что большая часть недоступных функций — развлекательная. Например, в «Мерседесе» нельзя найти музыкальный трек голосом. Однако, по мнению экспертов, большинство российских автомобилистов такое спокойно переживут.