В связи с нападениями на суда в Красном море крупнейшая немецкая компания по контейнерным перевозкам Hapag-Lloyd предлагает своим клиентам услугу транзита через Саудовскую Аравию. Как объявила компания, наземные транспортные коридоры соединят три порта в Персидском заливе с портом Джидда на Красном море. Об этом пишет Der Spiegel.
Джидда находится примерно на полпути между Баб-эль-Мандебским проливом у Йемена, откуда ополченцы-хуситы атакуют корабли, и Суэцким каналом. В Персидском заливе перевалочными пунктами являются Аль-Джубайль и Даммам в Саудовской Аравии, а также порт Джебель-Али в Дубае.
Hapag-Lloyd говорит, что предлагает «удобное экстренное решение» до тех пор, пока ситуация в Красном море не нормализуется. Наземные транспортные коридоры не оптимальны с точки зрения пропускной способности. Но это заслуживает внимания с учетом того, что другие альтернативные маршруты становятся слишком длинными.
После атак хуситов из Йемена на корабли в регионе Hapag-Lloyd в течение нескольких недель избегал Красного моря, суда шли в обход южной оконечности Африки.
Это приводит к задержкам и росту затрат. Так что менеджеры Hapag-Lloyd регулярно собираются и обсуждают, можно ли снова использовать обычный маршрут судоходства через Суэцкий канал.