Представители туристической индустрии Москвы в 2023 году побывали в 10 странах с бизнес-миссиями, поучаствовали в 15 международных отраслевых выставках, провели ознакомительные туры по столице России для четырех иностранных делегаций. Туристические компании города заключили около 2,5 тысячи международных контактов — втрое больше, чем в 2022 году, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Всего в прошлом году состоялось 9 тысяч деловых переговоров с участием представителей гостиниц, туроператоров, агентств и профильных ведомств. Количество встреч увеличилось на 50% за год.
Наталья Сергунина: «В рамках бизнес-миссий туристический потенциал Москвы презентовали в 14 городах мира. В их числе — китайские Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, индийские Мумбаи и Калькутта, малайзийский Куала-Лумпур. Впервые отраслевые компании города вышли на рынки Бахрейна, Катара и Ирана».
Особенности каждого региона и портрет местного туриста учитывались при подготовке презентаций, отметила заммэра. Так, предпринимателей из Малайзии и Индонезии знакомили с программой празднования Нового года в Москве. Отдельно обсуждали авиасообщение и визовую политику.
Благодаря бизнес-миссиям удалось запустить новые международные проекты. Весной между столицей России и индийской Ассоциацией MICE-агентств (NIMA) был подписан меморандум о взаимопонимании. В рамках этого сотрудничества реализуют программу подготовки амбассадоров Москвы в Индии.
Партнеры из-за рубежа и сами приезжали в Москву с ознакомительными визитами. В таком формате со столицей познакомились гости из Саудовский Аравии, Индии, ОАЭ и Китая. Им также презентовали возможности для межрегиональных путешествий по России. Ожидается, что проделанная в прошлом году работа приведет к заметному росту внешнего туристического потока.