Ситуация в Красном море выявила чрезмерную зависимость немецкой химической промышленности от азиатского импорта.
Химический сектор Германии, крупнейший в Европе, начинает ощущать трудности
Азиатский импорт в Европу, начиная от автомобильных запчастей и инженерного оборудования и заканчивая химикатами и игрушками, сейчас идет дольше, поскольку контейнерные грузоотправители перенаправляют суда вокруг Африки — подальше от Красного моря и Суэцкого канала — после нападений йеменских хуситов.
Химический сектор Германии, третья по величине отрасль страны после автомобилей и машиностроения с годовым объемом продаж около 260 млрд евро, полагается на Азию, получая оттуда около трети своего импорта.
«Мой отдел закупок в настоящее время работает в три раза усерднее, чтобы получить хоть
В результате задержек компания Gechem, годовой объем продаж которой исчисляется десятками миллионов евро, сократила производство посудомоечных машин и туалетных таблеток, поскольку не может получать достаточное количество тринатрийцитрата, а также сульфаминовой и лимонной кислоты.
Крупный производитель химикатов Evonik также сообщил, что пострадал от «краткосрочных изменений маршрутов и задержек», добавив, что некоторые суда меняли направление целых три раза в течение нескольких дней. Компания заявила, что пытается смягчить последствия, делая заказы заранее и перейдя на авиаперевозки. Но это решение временое, поскольку некоторые химикаты запрещено перевозить самолетом.
Немецкая промышленная организация VCI уже давно указывает на зависимость от азиатского импорта, заявляя, что задежрки
Транспортный кризис усугубил ситуацию — экономика Германии уже находится под давлением
Помимо задержек с импортом, химические компании указывают на более высокие затраты на топливо, поскольку танкеры, перевозящие важнейшее сырье, доставляют его примерно на 14 дней дольше. И эти затраты могут лишь частично быть переложены на клиентов.