Стоимость рекламы на российском телевидении выросла. Национальный рекламный альянс, который контролирует более 90% отрасли в конце прошлого года увеличил цены в среднем на 40%. Об этом пишут «Ведомости», поговорив с топ-менеджерами четырех рекламных групп и агентств.
Издание подчеркивает, что повышение цен затронет лишь новые сделки на ТВ-инвентарь (так называют время, которое может выделить телеканал под рекламу). Его на 2024 год осталось менее 10%. Впрочем, собеседников «Ведомостей» куда больше заботит, станут ли новые цены базовыми при расчетах на 2025 год. Как правило, стоимость меняется осенью, но с 2021 года НРА стал дополнительно повышать цены в августе-декабре.
Как предсказывают в компаниях, занимающихся рекламой, ТВ-сегмент рынка вырастет до 195,5–204,4 миллиардов рублей. Спрос в нем остается высоким: если в 2021–2022 годах в августе ТВ-инвентарь был распродан менее, чем на 40%, то в 2023 уже на 70–75%. В рекламном альянсе такие цифры объясняют выросшими бюджетами на телерекламу.