Столичные автосервисы рассказали, с какими проблемами сталкиваются этой зимой владельцы китайских машин.
В Москве владельцы китайских автомобилей стали чаще приезжать на диагностику, жалуясь на проблемы с электроникой, рассказал представитель автосервиса «Кволити Моторс» («Калужская»). «Компьютеры выдают ошибку, а сделать ничего нельзя. Мы в таких случаях просто отправляем к дилеру», — пояснил собеседник НТВ. Китайские машины, по словам специалиста, «много звонят», однако решить проблему зачастую не удается. «Не все дилеры даже справляются», — отметил он.
В сервисе по ремонту и обслуживанию премиальных «китайцев» (Hongqi, Voyah, Byd, Lixiang)
Представитель «ВланСервиса» рассказал, что среди «китайцев» самая проблемная электроника у Geely. Она изначально глючит, поэтому столичные морозы тут ни при чем, уточнил эксперт. Машины популярных марок Haval и Chery ездят в холодную погоду спокойно. Ключевое условие — своевременное техобслуживание. «Например, в „Хавейлах“ надо каждые 30 тысяч километров пробега менять масло в гидроусилителях. Старое масло на морозах мерзнет», — пояснил собеседник НТВ. Он добавил, что холод в салоне — это тоже повод приехать на диагностику.
При этом китайский автопром начал показывать неплохое качество в России, считает эксперт. Это стало очевидно с появлением на нашем рынке уже упомянутых Haval, Chery (7, 8), а еще Exeed. В отдельных случаях «китайцы», по мнению специалиста, обгоняют «корейцев». У последних при
Вместе с тем во «ВланСервисе» призвали владельцев китайских авто осторожно относиться к установке дополнительных опций. Очень мало специалистов сегодня действительно разбираются в электросхемах производства КНР, поскольку привыкли работать с «Мерседесами» и «корейцами».
Не заметили особых жалоб этой зимой и в официальном техцентре по ремонту китайских машин в Москве «С. Т. О. АВТО». Там рассказали, что клиенты приезжают, как правило, на техобслуживание. «С морозом [китайские автомобили] справились. Поддувало, но в целом ездили, грели нормально», — сказал специалист. Он согласился, что электроника иногда сбоит, но такие неполадки в техцентре устраняют самостоятельно, не прибегая к помощи дилеров. «Электронику мы блоками меняем, то есть глубоко не копаем, прошивки не делаем», — добавил он. Также у автомобилей Chery Tiggo 7 и 8 Pro часто замерзает камера заднего вида
В свою очередь, «Водители России» пожаловались на проблемы с китайскими грузовыми машинами. Как рассказал исполнительный директор организации Павел Локтюшин, на морозе они плохо обогреваются и заводятся. В компании «НафтаТранс» уточнили, что зачастую эти проблемы касаются тягачей Sinotruk и Dongfeng, в которых установлена неэффективная для российских холодов теплоизоляция. А у грузовиков FAW, по данным компании «Сибирские ресурсы», периодически возникают проблемы с топливной системой, вылетает ошибка о некорректной работе форсунок, хотя сама машина стабильно едет.
Заместитель главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков назвал ожидаемым рост числа жалоб водителей на «характерные низкотемпературные поломки». Правда, касается это не только китайских автомобилей, но и машин из других стран, в том числе новых. «Эта зима во многих регионах России вообще протекает более сурово, чем было в последние годы», — заметил эксперт. У машин садятся аккумуляторы, подтекает масло
Китайские авто отличает большое число сенсорных экранов, которые неизбежно хуже работают на морозе, отметил собеседник НТВ. Вместе с тем «китайцы» относительно спокойно заводятся даже в минус 30. В этом плане они россиян не подводят, в Поднебесной машины подвергают серьезным испытаниям. «Наивно думать, что китайцы не знают, что такое холод. В горных районах Китая тоже встречаются будь здоров какие условия. Правда, отношение к различному допоборудованию зачастую у них куда более простое, чем у нас. Отсюда, например, подогревы сидений, которые работают только на подушку кресла, а включаются через „пятиэтажное“ меню», — сказал Гудков.
Впрочем, автомобильные бренды из Китая, которые действительно заинтересованы в хороших продажах в России, быстро все это усваивают и свои машины дорабатывают под нас, заключил эксперт.