В 2023 году сеть Московских центральных диаметров выросла вдвое, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его мнению, таким образом минувший год стал знаковым для МЦД.
Глава города напомнил, что в августе 2023-го открылся МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. «Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток», — отметил мэр.
Третий диаметр, по словам Собянина, улучшил транспортную доступность свыше 20 столичных районов и нескольких городов области. Рекордный пассажиропоток достигает 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты, например, без пересадок можно доехать из Зеленограда до крупного транспортного узла Электрозаводская, а также от Люберец до Останкина. Всего на МЦД-3 38 станций, в будущем откроют еще три городских вокзала (Малино, Митьково и Рижская).
В сентябре прошлого года на транспортной схеме также появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке.
Сергей Собянин: «Четвертый диаметр — самый-самый. Самый сложный — строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Самый протяженный — 86 километров, связал 7 центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. С самым большим числом пересадочных станций — более 30 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры».
В настоящий момент на четвертом диаметре 36 станций. Многие из них, как отметил Собянин, — первоклассные городские вокзалы.
В 2024 году власти продолжат развивать МЦД. В частности, планируют завершить строительство вокзала Митьково МЦД-3, реконструировать станцию Щербинка МЦД-2 и открыть новый вестибюль на Белорусском вокзале, чтобы объединить МЦД-1 с МЦД-4.
Также откроют дополнительный вестибюль через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3, на Тестовской МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и «Большому Сити», а с помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро вокзала Кутузовская МЦД-4. «Планируем завершить строительство вестибюля станции „Деловой центр“ МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1», — добавил мэр.
Ранее Собянин рассказал о других крупных проектах, реализованных в прошлом году. Глава города отметил, что 2023-й стал рекордным по развитию транспортной инфраструктуры. Так, в Москве замкнули Большую кольцевую линию метро, открыли финишный участок Люблинско-Дмитровской линии, а еще появилась станция метро прямо в аэропорту.
По материалам: сайт Сергея Собянина.