На долю онлайн-сервисов Ostrovok и «Яндекс Путешествия» в 2023 году пришлось более половины бронирований.
Российские путешественники в 2023 году чаще всего бронировали отели через
На конец 2023 года более 50%онлайн-бронирований приходилось на два сервиса — Ostrovok.ru (29%) и «Яндекс Путешествия» (23%). У «Суточно.ру», который делает ставку на апартаменты, — 11%. На четвертом и пятом месте — 101 Hotels ( 9%) и Bronevik/МТС Travel (6%). Заметны позиции и сервиса объявлений Avito ( 5%), где преобладают предложения частного жилья.
При этом аналитики отметили, что после ухода из России в 2022 году практически всех иностранных
В 2023 отечественные сервисы сумели вернуть себе этот рынок. Доля прямых бронирований начала снижаться и к концу года составляет уже меньше половины от всего объемаонлайн-заказов .
Как отмечал «Коммерсант», в третьем квартале на долю
Газета приводила мнение гендиректора МТС Travel Вадима Мельникова, который считает, что российские
Если в прошлом году крупные компании потратили на рекламу 2 млрд рублей, то в 2023 году 5 млрд рублей.
Операционный директор Bnovo Александра Наумова отмечала, что после ухода Booking.com на рынке появилось больше российских ОТА, что дало потребителям возможность выбора. Управляющий директор Ostrovok.ru Дарья Кочеткова констатировала, что в других обстоятельствах многие компании не стали бы пытаться и инвестировать в развитие собственных
В то же время, управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич высказывал мнение, что доля российских ОТА в структуре продаж отельеров пока далека от показателей Booking.com.
В исследовании TelecomDaily также говорится, что российские