Европейский суд общей юрисдикции постановил, что россияне в частном порядке могут управлять самолетами на территории ЕС. После введения санкций такой возможности не было из-за трактовок ограничений, озвученных Европейским управлением по безопасности полетов.
Санкции Евросоюза в отношении российской авиации не распространяются на случаи, когда гражданин нашей страны управляет самолетом в ЕС как частный пилот. Решение принял Европейский суд общей юрисдикции.
Разбирательство началось после иска Екатерины Ислентьевой, обладательницы паспортов России и Люксембурга. Герцогство ей выдало лицензию частного пилота, и она активно летала, но в 2022 году получила запрет
Ислентьева требовала признать за ней право летать и отменить акт ЕС в части запрета на полеты связанных с Россией самолетов. Суд иск отклонил, сославшись на отсутствие юрисдикции для рассмотрения дела. Но уточнил интерпретацию санкций: запрет должен относиться только к экономическому контролю над самолетом.
Авиация стала одной из сфер, наиболее пострадавших от западных санкций. Был введен запрет как на продажу самолетов, так и запчастей к ним, введены ограничения на обслуживание и ремонт. Кроме того, ЕС закрыл воздушное пространство для российских воздушных судов.