После ухода с российского рынка крупных западных брендов большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах.
«Коммерсант» со ссылкой на исследование, проведенное компанией Б1, пишет, что осенью этого года всего 28% опрошенных потребителей искали аналоги непродовольственных товаров ушедших с российского рынка западных брендов. Год назад этот показатель составлял 44%. В минувшем году 45% респондентов отмечали, что
Аналитики Б1 отмечают, что результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям. Помог параллельный импорт, переход покупателей на более доступные бренды и развитие
При этом за полгода доля респондентов, отмечающих, что товары ушедших брендов выросли в цене, увеличилась с 26% до 43%. Более половины опрошенных не готовы платить больше.
63% потребителей обратили внимание, что исчезла реклама известных западных брендов и 45% опрошенных стали реже покупать их продукцию.