Управление Роспотребнадзора по Астраханской области через суд добилось от авиакомпании «Уральские авиалинии» прекращения практики автоматического включения в договор авиаперевозки пассажиров дополнительных платных услуг.
Свердловский областной суд обязал авиакомпанию «Уральские авиалинии» прекратить автоматическое включение в договор перевозки пассажиров согласие на предоставление дополнительных платных услуг. Об этом сообщает
Ранее управление Роспотребнадзора по Астраханской области, который провел контрольную закупку авиабилетов у «Уральских авиалиний», обратилось в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителей. В Роспотребнадзоре указали, что на сайте перевозчика при покупке билета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги: страхование, врач онлайн и питание. При этом, как уточнили в суде, до пассажира не доводилась информация об условиях оказания услуги «врач онлайн», наименовании страховой компании, ее местоположении и контактов, а также правилах страхования, а после оформления договора авиаперевозки, вопреки требованиям закона, на указанный заказчиком адрес электронной почты договор страхования не поступал. Не было предоставлено и право выбора иных страховых организаций.
Истец просил суд обязать «Уральские авиалинии» прекратить противоправные действия по включению в договор авиаперевозки пассажиров платных условий и довести до сведения потребителей решение суда через СМИ, однако суд исковые требования оставил без удовлетворения. Не согласившись с таким решением, истец подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.
Свердловский областной суд отменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга и вынес новое решение, которым удовлетворил исковые требования истца. На ОАО «Уральские авиалинии» возложена обязанность прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.
Отмечается, что судебная коллегия по гражданским делам пришла к выводам, что автоматическое согласие при оформлении авиабилетов дистанционным способом на приобретение допуслуг и при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение, а проставленное за покупателя согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением им желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги.