ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы кредитной карты.
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении
Отмечается, что в ФАС поступили обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты АО
В рекламном ролике банк размещал всю существенную информацию в поясняющих сносках мелким шрифтом в течение короткого времени. В ролике крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового беспроцентного использования карты. Кроме того, в рекламе озвучивалось и крупным шрифтом сообщалось о предоставлении кешбэка 100% за первую покупку.
В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что существенная информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кешбэка, а также минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени. В результате форма и время размещения текста в поясняющих сносках не позволяли потребителям получить всю необходимую для осознанного выбора информацию.
По мнению ФАС России, если существенные условия предоставления финансовой услуги формально присутствуют в рекламе, но не могут быть восприняты потребителем — они не доведены до него надлежащим образом. Таким образом, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Там указали, что в рекламе утверждалось, что
Однако она (сноска) приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта с продуктами других банков.
ФАС России оценит ролик на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины банку грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе.