Мошенники получают предоплату за бытовые услуги, после чего скрываются.
Новую схему мошенничества в рамках работы приложений и маркетплейсов для объявлений зафиксировали в ВТБ. Злоумышленники предлагают выполнить бытовые и ремонтные услуги, а после внесения аванса
Когда потенциальная жертва реагирует на размещенное объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры, где уточняет детали предстоящей работы, просит выслать фотографии, а также договаривается о дате выезда. В назначенный день
«Массово обращения клиентов по этой схеме мошенничества стали поступать в последний месяц. Кажется, что траты небольшие, терять лишнее время на покупки в магазинах перед праздниками никому не хочется — и многие соглашаются на предложения такой медвежьей услуги. Метод как раз и направлен на охват большого числа пользователей, даже несмотря на небольшой средний чек, их общая выручка может оказаться значительной. Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку
Ранее ВТБ рассказывал, что мошенники стали звонить через приложения площадок для объявлений. Обычно в таких приложениях реальные номера продавцов и авторов объявлений скрыты для безопасности, а общение происходит в контуре сервиса. Злоумышленники используют функцию скрытых номеров в своих интересах, публикуют фейковые объявления с предложениями по ремонту сантехники, уборке помещений, доставке грузов, услуг универсального мастера «мужа на час» и другое.
В ноябре 2023 года ВТБ впервые за три года зафиксировал снижение мошеннической активности в отношении розничных клиентов. Число таких инцидентов за 10 месяцев составило почти 5,8 млн — на 11% меньше по данным год к году. Эксперты предупреждают, что тренд на снижение активности мошенников может продолжиться, но при этом атаки будут становиться более качественными.