США будут ужесточать санкции против российского нефтяного сектора, чтобы добиться сокращения доходов России.
Вашингтон намерен сделать все возможное для того, чтобы доходы России от продажи нефти и газа сократились вдвое к концу десятилетия. Об этом заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайетт в интервью Financial Times.
«Мы собираемся сделать все возможное, чтобы воплотить это в жизнь», — сказал Пайетт. По его словам, цель санкций состоит в том, чтобы «изменить поведение России», и их нужно «придерживаться в предстоящие годы», пока будет продолжаться конфликт на Украине.
По прогнозу Международного энергетического агентства, который приводит FT, к 2030 году экспорт нефти и газа РФ может сократиться «по меньшей мере на
Нефтяные санкции стран Запада в отношении России вступили в силу с 5 декабря 2022 года. Страны, не входящие в G7, могут продолжать покупать российскую сырую нефть, но должны платить менее 60 долларов за баррель, если они хотят использовать западные суда или страховщиков для облегчения торговли. Импорт российской нефти в ЕС, США и другие страны «Большой семерки» в основном запрещен.
Хотя эти меры первоначально привели к резкому падению цен на российскую нефть, Россия с тех пор создала новую сеть торговцев и судов, чтобы обойти ограничения. Это позволяет продавать нефть покупателям, в основном в Индии и Китае, по ценам выше лимита.
Большая часть этой нефти перевозится «теневым флотом» танкеров, установить принадлежность которых достаточно сложно. Более того, часть нефти до сих пор перевозится западными судами, имеющими западную страховку.
Пайетт заявил, что США ищут «способы сделать этот теневой флот менее эффективным». На вопрос, поддержит ли Вашингтон меры, направленные на то, чтобы заставить западных страховщиков требовать больше информации от грузоотправителей и проводить более тщательную проверку судов, перевозящих российскую нефть, Пайетт ответил: «Следите за этим».
Несмотря на устойчивость российского экспорта нефти в прошлом году, Вашингтон утверждает, что ограничения повлекли за собой значительные издержки для Кремля.
«Мои коллеги в Казначействе, которые руководят этим, очень внимательно изучают вопрос о том, как нам обеспечить дальнейшую эффективность этой политики», — сказал он.