В этом году доля новых легковых автомобилей, завезенных в Россию юрлицами без разрешения правообладателя, в общем объеме предложения автодилеров составила не более трети.
Доля новых легковых автомобилей, завезенных в Россию по параллельному импорту в этом году составила не более трети от общего объема предложения в ассортименте дилеров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в дилерских холдингах.
По оценке директора розничных продаж «Авилона» Ильи Петрова, сейчас доля параллельного импорта от общего предложения по новым автомобилям может составлять
Газета приводит данные Автостата, согласно которым альтернативный импорт, который включает ввоз машин физлицами, составил 10% от продаж новых машин в октябре 2022 года и 11% в октябре
Как отмечает издание, данные о сравнительно небольшой роли параллельного импорта в продажах новых автомобилей подтверждают цифры «Авито авто». «Ведомости» ознакомились с презентацией
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов полагает, что параллельный импорт будет, скорее всего, сворачиваться в ближайшей перспективе. Эксперт допускает, что на рынке останутся только крупные игроки, которые смогут дешевле закупать машины и предлагать самые выгодные условия для покупателей.
Автоэксперт Владимир Беспалов соглашается, что параллельный импорт должен сходить на нет, становясь все более нишевой историей. По его мнению, идея параллельного импорта изначально заключалась в том, чтобы насытить рынок в период резкого обвала предложения в 2022 году. Но по мере восстановления производства автотехники в России растет необходимость в защите внутреннего рынка, кроме того, есть и официальный импорт из дружественных стран.