Заброшенные речные порты можно будет приватизировать по стартовой цене 1 рубль. Однако их восстановление может обойтись в десятки миллионов рублей.
Совет Федерации одобрил закон о приватизации речных портов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также невостребованных.
Согласно закону, при продаже находящегося в неудовлетворительном состоянии речного порта на аукционе его начальная цена устанавливается в 1 рубль, внесение задатка претендентами не предусматривается. Если в приобретении объекта заинтересованы несколько участников, то проводится аукцион, в результате которого победителем признается тот, кто предложит большую цену.
Имущество, которое работает или после приведения в надлежащее состояние может быть использовано как объект инфраструктуры, предлагается выкупить тем, кто работает в порту. Приобрести объект может и любое другое лицо, но с обязательным обременением — объект нельзя перепрофилировать. При этом для новых собственников устанавливается дополнительная обязанность — в течение пяти лет восстановить объект.
Инициатива по поводу приватизации речных причалов обсуждается с августа 2016 года, когда президент России Владимир Путин поручил установить критерии и порядок отнесения портов и имущества в них «к невостребованным объектам» и предложить «упрощенный и ускоренный порядок их вовлечения в хозяйственный оборот».
Как говорят эксперты, в зависимости от состояния стоимость обновления порта может составить от миллиона до десятков миллионов рублей. Основной интерес для инвесторов могут представлять порты в Сибири и на Дальнем Востоке, а также порты в европейской части страны, вблизи маршрута международного транспортного коридора «Север — Юг».