Объем контента в библиотеках видеосервисов превысил показатели, зафиксированные до ухода голливудских студий.
Количество фильмов и сериалов в российских
Там проанализировали количество тайтлов, то есть наименований фильмов и сериалов в российских
По состоянию на 1 ноября 2023 года
Увеличение объема контента в TelecomDaily объясняют наращиванием российского производства и закупками сериалов с новых рынков, особенно из Южной Кореи, Индии и Латинской Америки. Значимым фактором стал так называемый
Доля российского кино, включая советские фильмы, в зависимости от кинотеатра сейчас варьируется от 25 до 30%. Несмотря на то что годовой прирост составляет около 100 новых тайтлов, в общей массе доля отечественного контента практически не изменилась.
Время, которое зрители тратят на просмотр фильмов и сериалов в
Замгендиректора Okko Эльвира Дмитриевская рассказала РБК, что контент голливудских студий составлял небольшую часть от общего объема медиатеки сервиса.
Мы достаточно быстро восполнили эти потери собственным оригинальным контентом, расширением линейки российских фильмов, а также турецкими и корейскими сериалами.
По ее словам, существенную долю просмотров и времени смотрения Okko обеспечивают проекты собственного производства.
Полтора-два года назад картина на рынке была совсем другой. Всеонлайн-кинотеатры гнались за зарубежными эксклюзивами. Сейчас игроки стремятся развивать производство собственных сериалов и инвестировать в российские фильмы, потому что четверо из пяти подписчиков так или иначе смотрят отечественный контент.
По данным
Похожие цифры приводит и гендиректор Wink Антон Володькин. Общее количество просмотров контента на видеосервисе «Ростелекома», по его словам, за три квартала 2023 года в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом число просмотров российского контента выросло почти в два раза.
Благодаря этому впервые в 2023 году доля российского контента в общих просмотрах превысила половину и составила 54%. Этот показатель достигнут в условиях динамичного роста популярности сериалов из Турции и других стран, а некоторые проекты там длятся годами и насчитывают сотни серий.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что в популярной культуре всегда наибольший интерес вызывает не классика, а новинки.
Нельзя списывать со счетов и сериалы — их на видеосервисах смотрят активнее, чем фильмы, поэтому на интересе к ним уход Голливуда изофлайн-сегмента не сказывается. Что касается экономической составляющей вопроса, то большая часть видеосервисов в России принадлежит или связана с различными компаниями из сферыинформационно-коммуникационных технологий. А этот сегмент даже в период спецоперации продолжает развиваться активнее, чем многие другие.