Банк России предложил установить новые правила при онлайн-продажах вкладам и кредитам для клиентов банков.
Банк России предлагает установить правила взаимодействия банков с клиентами при
Банк России предлагает установить правила взаимодействия финансовых организаций с потребителями прионлайн-продажах вкладов и кредитов (займов). Финансовые организации должны полностью и в очевидной форме раскрывать информацию как об основном финансовом продукте, так и о дополнительных услугах, информировать клиентов о рисках.
ЦБ поясняет, что повышение доступности финансовых продуктов и услуг для различных категорий клиентов зачастую сопровождается появлением новых видов нарушений.
В сообщении говорится, что в настоящее время законодательством урегулированы лишь отдельные вопросы дистанционного взаимодействия банков с потребителями, при этом закон не регулирует порядок предоставления им финансовых продуктов и оказания услуг через дистанционные каналы продаж, что создает потенциал для различного рода недобросовестного поведения.
Также, по данным исследования регулятора, на рынке есть системные проблемы, которые ограничивают права потребителей.
Конкретные рекомендации регулятора представлены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)»