Только четыре объекта транспортной инфраструктуры будут оснащены системами биометрии в будущем году.
Минтранс планирует в будущем году установить на четыре объекта транспортной инфраструктуры системы для идентификации пассажиров с помощью биометрии. Об этом говорится в стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года.
Ранее в министерстве сообщали, что по проекту «Зеленый цифровой коридор пассажира» в России до 2030 года может быть создан единый биометрический цифровой проездной для всех видов транспорта. Согласно обновленной стратегии, в 2025 году уже 15 объектов инфраструктуры должны использовать биометрию для допуска, в
По данным агентства, согласно прежней ведомственной программе цифровой трансформации, принятой в феврале
В Минтрансе агентству пояснили, что ряд прежних показателей по цифровой трансформации, в том числе по биометрии, действительно пришлось скорректировать:
Переориентация приоритетов цифровой трансформации отрасли связана с новыми вызовами, стоящими сегодня перед транспортным комплексом. Первоочередной задачей, как и прежде, является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и пассажиров. Также одно из ключевых направлений на сегодняшний день — импортозамещение технологий.
В
В Минцифры, которое вместе с Минтрансом курирует проект, агентству сообщили, что в первую очередь он будет реализован в метро, а в дальнейшем его масштабируют на другие виды транспорта.
«Коммерсант», в свою очередь, сообщал, что ОАО РЖД, Минцифры и Минтранс планируют в начале 2024 года провести эксперимент, который позволит пассажирам поездов дальнего следования подтверждать свою личность при помощи биометрии вместо проверки паспортов.