Предприниматель Михаил Фридман не смог оспорить в британском суде запрет на оплату услуг по содержанию его особняка. Судья также указал, что вернуться в Великобританию он не сможет.
Высокий суд Лондона заявил о невозможности возвращения в Великобританию российского предпринимателя Михаила Фридмана. Судья Пушпиндер Саини указал, что на Фридмана фактически наложен запрет на выезд за границу. Об этом сообщает Reuters.
Михаил Фридман пытался оспорить запрет на оплату услуг по содержанию его особняка Athlone House. Особняк обошелся Фридману в 65 млн фунтов. Фридман ранее подал в суд на британское Управление по осуществлению финансовых санкций (OFSI), после того как ему отказали в разрешении ежемесячно тратить из замороженных средств 30 тысяч фунтов на обслуживание дома.
Адвокаты Фридмана указывали на то, что их клиенту необходимо выплачивать 30 тысяч фунтов компании, обслуживающей дом, чтобы особняк не пришел в упадок. Они также говорили, что это «уникальное здание с уникальными потребностями, в том числе принимая во внимание коллекцию произведений искусства». Однако OFSI утверждало, что это невозможно, так как директором компании является Нигина Заирова, также включенная в санкционный список.
Также OFSI отказало в выделении денег на персонал, включая водителя, так как бизнесмен способен пользоваться общественным транспортом. Кроме того OFSI отказало в разрешении тратить 1850 фунтов в месяц на системы связи, которые, по словам Фридмана, регулируют работу телефонов, информационных технологий, освещения, отопления и систем охраны.
Попавший под санкции миллиардер ранее назвал себя пленником в Лондоне, а также заявил, что у него практически нет денег. После попадания под санкции Фридман ушел из советов директоров
«Форбс» оценивает состояние Фридмана в $12,8 млрд. Под британские санкции он попал в марте 2022 года. В сентябре 2023 года санкции продлили, но из мотивационной части удалили формулировку «прокремлевский олигарх».
В начале октября Михаил Фридман уехал в Израиль, но после начала конфликта между Израилем и Палестиной прибыл в Москву. Но он планирует вернуться в Израиль для постоянного проживания после завершения боевых действий.