Экспорт нефти из России морским транспортом вырос до четырехмесячного максимума в 3,5 миллиона баррелей в день, несмотря на ограничения, введенные странами G7 и Евросоюза.
Экспорт нефти из России морским транспортом вырос до четырехмесячного максимума в 3,5 миллиона баррелей в день — сообщает Bloomberg.
При этом выросли потоки из Балтийского и Тихоокеанского регионов, что более чем компенсировало падение черноморских поставок.
Увеличение объемов подняло еженедельные доходы России от экспортных пошлин на нефть до нового максимума за год. Он увеличился до $80,5 млн за семь дней до 22 октября, а средний доход за четыре недели подскочил до $77,8 млн. Среднее значение за четыре недели установило новый максимум за период с середины января.
Цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию на экспорт через Новороссийск и балтийский порт
Казахские баррели смешиваются с нефтью российского происхождения для получения однородного экспортного сорта. После начала СВО Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличить их от грузов, отправляемых российскими компаниями.
С 5 депкабря прошлого года страны G7 и Евросоюза, пытаясь ограничить доходы Москвы от продажи нефти, но сохранить ее присутствие на рынке, запретили своим компаниям транспортировать российскую нефть и оказывать связанные с ее транспортировкой услуги, если сырье не продается по установленному потолку в $60 за баррель).
При этом, по оценке Международного энергетического агентства, на фоне роста мировых цен на нефть, а также перестройки логистических цепочек стоимость Urals с конца июля превышает параметры «ценового потолка».
В конце сентября глава минфина США Джанет Йеллен признала, что эффективность механизма «ценового потолка» снизилась. Она подчеркнула, что США совместно с партнерами рассмотрят дополнительные шаги, которые могли бы сделать действующие меры более эффективными.