Хороший, новый, недорогой правда ли, что российские покупатели автомобилей теперь могут одновременно выбрать только два из трех этих условий? Стоит ли рассчитывать на приличный автомобиль ценой до миллиона рублей? Как изменился рынок в последние полтора года и спасут ли нас китайцы? В новом выпуске программы «Инфощит» мы обсудили эти темы со специалистами по авторынку.
Китайские автопроизводители не заместят всех ушедших с российского авторынка западных автопроизводителей, уверен главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. «Главная проблема человека, который хочет купить машину, — это недостаток доступных машин, — объясняет он. — Китайские автопроизводители никак эту проблему не решат по двум причинам. Первая — это потому, что они машины простые, дешевые делают исключительно для внутреннего рынка. Это либо маленькие совсем машины, совсем смешные, на которые у нас и глаз даже не ляжет. Либо откровенно совсем
Поэтому, продолжает Кадаков, китайские автопроизводители будут поставлять в Россию только «хорошо упакованные» машины. «А когда мы сюда прибавляем доставку, растаможку, акцизы, НДС,
Другой специалист — основатель и владелец группы компаний Favorit Motors Владимир Попов, — отвечая на вопрос о новом импортном автомобиле стоимостью около миллиона рублей, говорит: при нынешнем курсе рубля это практически невозможно. «Машина — это набор железа, пластмассы, стекла, электроники и так далее, — поясняет владелец Favorit Motors. — Если мы это не производим на территории Российской Федерации, мы забываем про рубль. Дальше мы переходим в валюту. При курсе 100 стоимость корзины компонентов существенно возрастает. То есть если предположить, что на сегодняшний день хороший автомобиль вы должны собрать за 10 000 долларов, и в этом хорошем автомобиле примерно половина — это таможенные пошлины, то вы должны в Китае купить машину за 5 000 долларов. Хорошую, с хорошими потребительскими свойствами. У вас не получится это сделать».
«Все хотят хороший автомобиль за миллион, — продолжает эту мысль Максим Кадаков. — Те, кто хотят автомобиль попроще, пусть там не будет ничего, за сколько хотят? За 500 тысяч. Практически нет шансов увидеть вообще