Корреспондент НТВ выясняла, почему в городе существуют бесхозные дороги, которые не ремонтируются, не чистятся и не обслуживаются. Много вопросов в связи с этим возникает к районным властям.
Сезон ремонта дорог в Петербурге близится к завершению. В этом году он стал рекордно дорогим: более 12 миллиардов рублей закатали в асфальт и свыше 200 километров автомобильных путей привели в порядок.
Но есть участки, где уже многие годы не ступала нога дорожного мастера и не проезжала уборочная техника. Потому что в списках чиновников эти адреса не значатся и на балансе ни у кого не стоят.
Проблемы с дорогами на намывных территориях Васильевского острова так же стабильны, как ветра с моря. Заселение жилых комплексов, происходящее уже лет восемь, никак не способствует обустройству многочисленных здесь бульваров. На всём намыве официально существует только одна Мичманская улица.
Мичманская включена в перечень автомобильных дорог. Все остальные бесхозные. Не финансируются и не обслуживаются.
Ирина Молодцова, житель намывных территорий Васильевского острова: «У нас неоднократно возникает яма на въезде на мост через ЗСД. Весной были гигантские ямы и лужи. Машины просто не могли проехать. Вплоть до того, что люди на личные средства собираются
Основная беда бесхозных дорог в том, что их не ремонтируют, не убирают. Ведь из бюджета невозможно выделить средства на то, чего нет в документах.
Автомобилисты, чей маршрут идет с Выборгской стороны на Петроградскую или в центр, наверняка хорошо знают всегда разбитую, безымянную улицу у площади Академика Климова. У этой дороги не просто нет названия. Власти не смогли найти никаких сведений об ее официальном существовании.
Ирина Ефимова,
Конкретный участок — это отрезок Комендантского проспекта, от Туполевской улицы до Богатырского проспекта. Одна из ведущих магистралей в Приморском районе заканчивается неожиданно, превращаясь из качественной проезжей части со всеми необходимыми атрибутами в забытую и разбитую проселочную дорогу.
Жители Приморского района уже 14 лет закидывают власти вопросами, когда Комендантский станет проспектом целиком и почему невозможно узаконить этот участок. Не получают ни внятных ответов, ни цивилизованной дороги. Продолжают практиковать акробатику и ремонтировать машины.
Предприниматели, занимающие офисы в
Найти единственное ответственное ведомство за легализацию дорог в Петербурге не удалось. Цепочка действий при этой процедуре многообразна, а первоисточником могут быть разные учреждения: частные и федеральные. Улицы можно дарить, продавать, передавать. Ясно, что в официальный перечень их вносит комитет по благоустройству. А вот бесхозные трассы — в компетенции районных властей. От их расторопности и желания зависит качество жизни в заселенных кварталах города.