О ситуации на рынке шин НТВ рассказали вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
Ситуация с выбором автомобильных шин в России «драматическая», считает
Серый импорт ситуацию спасает с трудом. Шины в принципе трудно перевозить, говорит эксперт. Часто китайская резина «приезжает квадратной» и бьется при езде. Мешает завозу и слабый рубль: валютные колебания препятствуют импорту даже бэушных покрышек.
Антон Шапарин: «Существуют сервисы заказа шин
Качество бюджетных шин оставляет желать лучшего, считает
Еще менее лестно эксперт отозвался о российской продукции. Отечественные шины, по его мнению, небезопасные, шумные, совсем не дешевые и могут конкурировать только с советскими. Они не дают короткий тормозной путь, не обеспечивают комфорт и надежность, уверен специалист.
Антон Шапарин: «Поэтому сказать, что ситуация благополучная, можно только по самым простым ходовым размерам и для самого неискушенного водителя, который не знает о существовании новых шин Michelin, Continental, Nokian и так далее».
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), председатель совета директоров ГК
По словам Подщеколдина, постепенно заводы Nokian, Continental и других иностранных компаний — производителей шин перешли в руки российских инвесторов, возобновляются поставки. Также произошли перестановки внутри рынка. Например, ярославский завод Cordiant выкупила российская инвестиционная группа S8 Capital. «То есть появляются новые игроки, рынок восстанавливается, а к прошлому году он уже на
Роль КНР, по оценкам специалиста, действительно большая. Так, 73% российского импорта резины — продукция именно китайского производства. Президент РОАД видит в этом только плюсы.
Алексей Подщеколдин: «Китайские шины сегодня отвечают всем общемировым требованиям. Их заводы оснащены абсолютно тем же оборудованием или даже более новым, чем есть у большинства компаний с мировыми брендами (Goodyear, Bridgestone и т. п. ). Более того, производство шин — автоматизированное, там нет ручного труда. Благодаря китайцам нам не стоит бояться, что у нас никто не заменит ушедшие европейские бренды».
Поэтому ждать дефицита резины этой зимой не приходится, считает Подщеколдин. На складах еще есть шины даже уже ушедших из страны европейских марок. Да и не все бренды ушли, отсюда идет развитие российской промышленности, заметил эксперт. Например, все еще работает Pirelli, под российским именем начал работать Amtel, японская Yokagama тоже не до конца покинула рынок РФ.
Несмотря на это, остается проблема с ценами. По данным РОАД, резина подорожала в 2023 году на