Первые два гражданских судна воспользовались так называемым альтернативным коридором в Чёрном море, чтобы зайти в порт Черноморск (Одесская область) для погрузки зерна. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
«Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам», — написал Кубраков в Facebook (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской).
По словам министра, после того как временный коридор Киева использовался для выхода других судов из портов Одессы, Черноморска и Южного, балкеры Aroyat и Resilient Africa «подтвердили готовность воспользоваться маршрутом на вход в порт Черноморск под загрузку почти 20 тыс. тонн пшеницы для стран Африки и Азии». Суда ходят под флагом Палау, а их экипаж состоит из граждан Турции, Азербайджана, Египта и Украины, указал он.
Кубраков также добавил, что с 15 августа временным коридором для выхода из портов воспользовались пять судов — контейнеровоз Joseph Schulte, балкеры Primus,
Напомним, 16 августа сухогруз Joseph Schulte вышел из Одессы, где находился до начала специальной военной операции, и стал первым торговым судном, покинувшим порты Украины после прекращения зерновой сделки.
До этого в течение года украинское зерно транспортировалось по Чёрному морю в рамках так называемой зерновой сделки, которая была заключена летом 2022 года представителями России, Турции, ООН и Украины. Первая часть сделки предполагала создание безопасного коридора в Чёрном море для вывоза украинского зерна на мировые рынки. Вторая часть предусматривала разблокировку российского экспорта продовольствия и удобрений, а также ряд других условий.
17 июля Россия объявила о выходе из сделки. В Москве поясняли, что условия, касающиеся России, не выполнялись.