Фильм «Барби», установивший в дебютный уикенд годовой рекорд по сборам, подогрел интерес к акциям компании Mattel, создавшей легендарную куклу.
Премьера фильма «Барби» в минувшие выходные усилила интерес к акциям компании Mattel, которая занимается производством одноименных кукол. Это отмечает The Wall Street Journal. В предторговый период на
Фильм «Барби» американского режиссера Греты Гервиг, в создании которого участвовали Mattel Films и Warner Bros. Discovery, вышел на киноэкраны в пятницу, 21 июля. За прошедшие выходные картина собрала в прокате 155 миллионов долларов, что, как отмечает Variety, вдвое превысило ожидания Warner Bros. Discovery. В результате кинокартина стала самым кассовым дебютом
The Wall Street Journal отмечает, что, по оценкам аналитиков Stifel, выход «Барби» в кино увеличит выручку Mattel примерно на 100 миллионов долларов. Из этой суммы 75 миллионов долларов придется на продажу игрушек, 12,5 миллиона на лицензионные платежи за использование бренда Barbie, 11 миллионов принесет сам фильм. В Stifel отметили, что это относительно небольшой для компании рост доходов, однако успех кинокартины даст инвесторам уверенность в том, что Mattel удается внедрить долгосрочную стратегию по извлечению прибыли из интеллектуальной собственности.
Еще до выхода фильма сообщалось, что у более чем 100 брендов были лицензионные соглашения с Mattel на использование бренда Barbie. Mattel не раскрывает, сколько конкретно она зарабатывает на том, что разрешает другим компаниям использовать бренд Barbie. По оценкам Goldman Sachs, лицензионные платежи составляют от 10% до 20% от выручки за продукцию.
Аналитик Gordon Haskett Дон Билсон отметил, что успех фильма «Барби» будет способствовать планам Mattel представить в кино и другие бренды, которыми владеет компания.
Помимо «Барби» у компании есть еще 13 кинопроектов, находящихся на разных стадиях разработки, и успех «Барби» или его отсутствие сыграет важную роль в том, какУолл-стрит оценит такую возможность.
В Goldman Sachs предупредили, что одним из факторов, который может стать препятствием для Mattel, станут возрастные ограничения фильма, он не предназначен для просмотра среди детей младше 13 лет. Но в Goldman Sachs считают, что взрослые на фоне ажиотажа вокруг «Барби» будут чаще рассматривать куклу как подходящий вариант для подарка.
Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются, что Mattel сможет длительное время извлекать выгоду от премьеры «Барби». По данным Reuters, аналитики ожидают, что наиболее заметным рост продаж будет в квартале, который закончится 29 сентября, после чего динамика вновь пойдет на спад. Отчет за второй квартал Mattel представит в среду, 26 июля.